Этапы технологического процесса в зависимости от модели автомобиля и типа крепления стекла могут отличаться. Рассмотрим наиболее полный перечень работ, производимых на большинстве автомобилей при замене лобового стекла:
-
Снятие «поводков»
стеклоочистителей. В случае с «закисшими» местами крепления для снятия «поводков» используются специальные съемники;
-
Разбор пластиковых накладок в подкапотном пространстве, закрывающих нижнюю часть стекла;
-
Снятие стекольного молдинга. В случае отсутствия нового молдинга работы по снятию старого необходимо проводить крайне осторожно, чтобы не порвать молдинг и повторно использовать на новом стекле.
-
Разбор внутренних накладок (бковых стоек), которые могут быть повреждены при снятии стекла;
-
«Спил» либо срезание стекла.
Срез стекла производится Г-образным ножом, как правило, только в верхней и боковых частях стекла. Нижняя часть стекла спиливается струной. Спил производится либо витой многожильной, либо квадратной струной (кому как удобнее). При спиле стекла из салонной части автомобиля под струну необходимо подкладывать приспособление (так называемый «мастерок») для предотвращения повреждений панелей потолка, боковых стоек, передней панели («торпедо»).
-
После извлечения старого стекла
из рамки производится ее очистка от остатков клея резаком;
-
Рамка стекла очищается
(при необходимости удаляется ржавчина), тщательно промывается, сушится, обезжиривается и по периметру в месте прилегания стекольного клея обрабатывается «праймером»
- специальным составом, усиливающим адгезию клея к поверхности. Праймер необходимо оставить на 5-7 минут для подсыхания.
-
Готовится к поклейке новое стекло.
Поверхность очищается, обезжиривается и в местах будущего соприкосновения с клеем по всему периметру промазывается праймером. Одевается и фиксируется молдинг. Приклеивается (в случае его отсутствия) пятачок для крепления зеркала заднего вида, закрепляются датчики (если таковые предусмотрены).
-
Нанесение стекольного клея
осуществляется при помощи ручного либо пневматического клеевого пистолета по периметру рамки или непосредственно на стекло (в зависимости от типа крепления и формы стекла).
Высота клеевого слоя зависит от размера стекла (как правило – 18-22 мм).
-
По периметру внутрь клеевого слоя обязательно кладутся демпфирующие подложки из резинового либо силиконового материала, которые препятствуют соприкосновению стекла с металлической рамкой и, как следствие, возникновению повреждений стекла (оно может просто лопнуть при установке!).
-
К стеклу с лицевой стороны на присосках крепятся ручки (для переноски и установки) и за эти ручки мастер с помощником укладывают стекло в рамку.
-
Стекло выравнивается
и фиксируется либо штатными нижними крепежами либо специальным скотчем.
-
К стеклу изнутри салона
подключаются имеющиеся разъемы (датчики, обогрев…) устанавливается зеркало заднего вида. Устанавливаются на место детали интерьера, которые могли быть демонтированы для облегчения снятия старого стекла.
- В заключение собираются пластиковые накладки в подкапотном пространстве и устанавливаются поводки стеклоочистителей.
Автомобиль оставляется в покое не менее чем на 1 час для полной адгезии клеевого состава к поверхностям стекла и рамки. Движение на автомобиле по истечение 1 часа после вклейки возможно с существенными ограничениями. Полное застывание (кристаллизация) клея наступает не ранее, чем через 24 часа. Эксплуатация автомобиля после этого – без ограничений!
Продолжительность этих работ занимает, как правило, ок. 2-х часов.